ПРАВИЛЬНО ЗАТОЧЕННЫЙ ЖУРНАЛ
  


Читайте в номере
Нож космического ''Хищника''
 
Заказчик попросил сделать что-то фантастическое, «неземное», напоминающее оружие грозного инопланетного охотника из картины «Хищник-2». Причём не бутафорию наподобие киношной, а реальную вещь.
 

 
Молотом по метеориту

Художник Х.Р. Хиггер делал эскизы в биомеханическом стиле к фильмам «Чужой» и «Хищник». В них легко читались технологические элементы — то ли куски роботов, то ли машин, то ли что-то ещё. Вот в таком стиле нам и предстояло поработать, но при этом требовалось создать нечто своё, ни под кого не подделываясь. В фильме про хищника фигурировало метательное оружие — дисковый нож. После каждого броска он неизменно возвращался к хозяину. Поэтому в качестве рабочего названия изделия выбрали «Бумеранг» — в шутку, конечно. Другой ключевой момент — раз речь идёт о космических мотивах, материал должен быть соответствующий. Решили, что без куска метеоритного железа нам не обойтись. Он стал отправной точкой всей композиции. Её геометрия тоже должна была вызывать космические ассоциации. В общем, сплошная мистика: не нож, а летающая тарелка.

С метеоритами ухо востро держи. Клинки с вкраплениями метеоритного железа всегда получаются какие-то хищные, кровожадные. В нём содержится никель, что улучшает режущие свойства, но есть и нежелательные примеси — сера, фосфор. Клинок с метеоритным железом получается довольно мягким, но режет хорошо. Так что травму получить можно запрос­то. Однако у меня к тому времени уже был опыт обращения с такими клинками. Чувствуется в них какая-то энергетика. Не знаю, как на других планетах, а на Земле первые железные клинки наши далекие предки ковали именно из такого материала.
 

 
Решили строить НЛО

Итак, в центре композиции оказался довольно крупный кусок метеорита, а мелкие его куски были использованы при ковке серповидных клинков. Метеорит — дорогой материал, состоящий на 90% из природного железа. Мы использовали в работе «капли» Сихотэ-Алиньского метеоритного дождя, который обрушился на Землю в 1947 году, что подтверждает соответствующий сертификат. Да-да, не удивляйтесь, метеориты во всём мире обязательно проходят сертификацию.

Далее предстояло сделать конст­рукцию — лёгкую и прочную. Вначале хотели поставить серебро, потом основу конструкции, или каркас, решили сделать из титана. Ячейки между основными (несоосными) лучами конструкции — полые. Технологически конструкция получилась сложной, потому что соединить её элементы очень непросто. Для титана применяется специальная аргонная сварка. Можно сказать, и технологии у нас тоже были «космические».

В центре находится труба, или металлическое кольцо, от которого расходятся направляющие (лучи). По краям крепятся два серповидных клинка. Направляющие имеют пазы со сложным сечением, куда крепятся клинки. Сверху сделаны вставки из чёрного дерева, а снизу идёт титановая пластина. Вся конст­рукция жёстко фиксируется при помощи специальных резьбовых стяжек. Вес изделия составляет около 500 граммов.

Пришлось создавать, «выстраивать» нож от начала и до конца. Есть такое выражение — «архитектура ножа». Здесь именно такой случай. Размер конструкции, расположение отверстий в ней рассчитывались исходя из параметров человеческой руки. Если присмотреться внимательно, её биомеханическое, «внеземное» начало не вызывает никаких сомнений. Вся конструкция должна была быть прочной и одновременно красивой.

Что было самым сложным в работе? Наверное, всё, потому что всё здесь делалось впервые.

 

Разработка дизайна - Intellectual-Perfect-Solutions
Переработка дизайна и поддержка сайта - Иванов ''SKeet'' Руслан

 
КартаКарта